Что такое поведенческие факторы? Как их улучшить легальными способами, подробный рассказ с пояснениями и подсказками, которые помогут задержать посетителя надолго.
Что такое поведенческие факторы ранжирования
Поведенческие факторы — это подробный анализ действий и поведение каждого посетителя на странице, куда он перешел из выдачи в желании найти ответ на свой вопрос, и на сайте в целом.
Именно от действий посетителей на страницах сайта, поисковые краулеры строят свое представление о каждом html документе, отдавая предпочтение наиболее достойным, которые и занимают весь пьедестал ТОП 10 выдачи по своим запросам.
Среди всего перечня пунктов, относящихся к данному параметру seo оптимизация строится изначально отталкиваясь от качества составленного контента, содержание и оформление которого зависят длительность прибывания читателя и список действий, которые сигнализируют алгоритмам поисковых систем, что статья и сам сайт, высокого качества.
Усиление поведенческих факторов один из составляющих внутренней оптимизации, прямым образом влияющий на нахождение в ТОП 10 и естественный инструмент сделать веб площадку более доступную для продвижения в обоих поисковиках.
Список поведенческих факторов ранжирования сайтов
Список | |
Наименование | Пояснение |
Показатель отказов | Быстрый уход с сайта после краткого ознакомления со статьей на которую посетитель перешел и есть процент отказов, который серьезным образом способен понизить позиции html документа когда этот показатель начнет приближаться к отметке более 20%.
Процент отказов сигнализирует о низкой релевантности статьи, ее плохом качестве и тематики сайта в целом. Другими причинами может быть его долгая загрузка, непонятная навигация, плохо влияющий на визуальное восприятие дизайн, а так же обилие рекламы и всплывающих окон. Решить эту проблему поможет оптимизация сайта под Яндекс и ознакомление с следующим разделом. |
Глубина просмотра | Зависит от количества просмотренных за одно посещение разделов и страниц сайта. Чем их будет больше, тем лучше с одним лишь пояснением — на них показатель отказов, должен быть низкий. Попросту говоря, их должны какое то время просматривать и читать, а не быстро покидать. |
Время проведенное на сайте | Считают с первой секунды входа, до полного завершения визита на нем. Наличие тематических рубрик с дополняющими материалами по теме, список которых будет расположен на видном месте, графическая информация приглашающая посетить тот или иной раздел, будут способствовать длительному нахождению читателя на web ресурсе. |
Прямые переходы | Показатель постоянной аудитории, которая есть у веб-сайта, учитывается прямыми переходами с закладок, вставки url адреса в браузеры и переход прямо на документ, адрес которого вставляется в окне поиска. Это сигнал что площадка предоставляет пользователям качественную информацию. |
Возврат к поисковой строке | Бытует мнение, что если после посещения вашего сайта посетитель вернулся в поиск и стал переходить на другие веб страницы, стараясь найти более исчерпывающую информацию и надолго задерживаться на них, то это не совсем хорошо для вашей страницы где он до этого находился. Это не совсем так и точный ответ вам никто не скажет.
Главное, чтобы время его пребывания у вас было длительным, а тема на которую создан сайт, раскрывалась полностью, тогда он посетить другие веб площадки ради любопытства и на короткой время. |
Движения курсором мышки и скролинг | Подробный маршрут движения посетителя курсором мышки ПС так же научились определять и учитывают для выявления накруток поведенческих факторов.
Тепловая карта маршрута, с остановками, выделениями отрезков текста, кликами по внутренним ссылкам, показывает алгоритмам, ответственным за поведенческие факторы, на чем акцентируется читатель, чем больше интересуется и выделить наиболее часто читаемые статьи. Прокрутка текста документа к низу и обратно во время его просмотра, так же учитывается роботами, ответственными собирать такую статистику. Веб визор от Яндекса, позволит и владельцам интернет ресурсов видеть все эти данные. |
Счетчик кликов по внутренним ссылкам | Перемещение людей по всей структуре сайта должно быть обязательно.
Для этого подойдут кнопки социальных сетей, выделенные абзацы со ссылками на другие статьи вашего сайта, блок похожих записей в конце каждой, который специальными плагинами и скриптами, можно автоматически выводить. |
Как улучшить поведенческие факторы
Улучшение поведенческих факторов процедура обязательная. Она совершенно не принесет ничего негативного, так как выполнение всех пунктов, о которых сейчас узнаете, непременно должны использоваться каждым веб мастером во время наполнения его информацией, для развития и улучшения своего веб ресурса.
Сейчас мы перечислим способы, как заставить посетителя, как можно дольше оставаться на странице.
В таблице ниже, перечислим три главные составляющие, которые быстрее мотивируют пользователя в результатах выдачи, нажать на заголовок страницы именно вашего веб сайта.
А если станете обращаться к сторонним оптимизаторам, то в статье сколько стоит продвижение сайта, мы рассказали из чего складывается цена.
Список | |
Наименование | Пояснение |
Заголовок | Заголовок статьи, который показывается в результатах выдачи, на языке оптимизатора называемый title, который нужно обязательно заполнять, так как именно он будет виден пользователю, вместе с сниппетом. |
Сниппет (описание статьи) | Мета тег description это то, что пользователи видят в поиске под заголовком сайта (статьи), задав тот или иной запрос Чем привлекательней и заманчивей будут написаны оба параметра, будет зависеть и высокая вероятность что пользователь нажмет на страницу вашего сайта. |
Онлайн чат | Сейчас в инструментах Яндекса появилась возможность подключить чат к сайту, если вы это сделаете, то первые 2 параметра вместе с чатом, буду будут более выгодно представлять каждую страницу вашего проекта и станут наиболее заметны (см.скриншот выше) и даже если вы будете находиться не в ТОП 3. |
Следующая таблица содержит перечень всего, что позволит человеку надолго задержаться в статье вашего сайта, куда он попал нажав на привлекший его заголовок и описание в поиске и продолжить знакомиться с другими разделами вашей интернет площадки.
Список | |
Факторы | Описание |
Первый абзац | Первые два — три предложения первого абзаца, следующие после описания статьи, не менее важные, потому что они дополнят первое предложение перечнем всего, о чем читатель прочитает на этой странице. |
Содержание | Как и предыдущий пункт этот, расположенный в зоне внимания пользователя, даст всю информацию о содержании страницы и какой то пункт, обязательно привлечет внимание. |
Деление на разделы | Контент должен легко читаться. Для этого делите содержимое документа на разделы, подразделы в которых, делайте небольшие отрезки текста, вставляйте нумерованные и маркированные списки. |
Оформление | Чтобы читатель просматривал контент до конца, добавляйте в него видео, аудио по теме, различные скрипты, калькуляторы. вопросники и т.д. |
Четыре пункта таблицы позволят «заставить» человека прочитать статью, даже когда она слишком длинная и когда ему не очень хочется этого делать.
Про содержание самой статьи я речь здесь не веду, так как понятно что в ней должна присутствовать вся информация на вопрос под который она написана. Ничего больше чем узнал у вас, пользователь не должен найти на других площадках.
Поэтому постарайтесь написать ее так, чтобы решив поискать дополнительную инфу по теме, человек быстро уходил с других веб ресурсов, понимая что у вас тема раскрыта полностью.
Поведенческие факторы в Яндексе
Чтобы улучшить поведенческие факторы сайта в Яндексе, нужно отбросить все попытки накруток этого показателя. Это уже в прошлом.
Но и сейчас некоторые сервисы предоставляют такую услугу, имитирующую переходы по ссылкам оставленных на других сайтах.
Спешу вас заверить, ничего хорошего от этого не ждите. Кратковременный результат возможен, затем последует наказание в виде фильтра, выбраться из под которого будет не просто.
Оптимизация поведенческих факторов в Яндексе и в Google начинается с семантического ядра и написания контента под собранные кластеры запросов.
Поэтому, чтобы заставить посетителя находиться на вашем ресурсе долго, нужно:
- Писать качественный контент, в котором люди будут находить на все 100% все на свой запрос.
- Добавлять в статьи списки, таблицы, изображения. Графику и особенно видео, которые помогут задержать посетителей на более длительное время.
- Калькуляторы расчета чего-либо, скрипты, опросы, сканворды, устраивать конкурсы с розыгрышами подарков.
- Дизайн и внутренняя навигация так же должны быть на высоте, чтобы людям хотелось находиться на вашей площадке.
У вашего портала должны быть сформирована постоянная аудитория, которую можно заполучить качественным контентом, ведением рассылок и высококачественным текстовым содержанием.
Как снизить показатель отказов
Первым делом нужно подключить Яндекс Метрику, которая позволит выявить статьи в которых присутствует высокий показатель отказов, затем дописать и доработать эти тексты должным образом (контент и само оформление).
- Расширьте семантическое ядро. А если его нет, создайте и допишите недостающий контент.
- Сделайте так чтобы его добавляли в избранное и закладки, цитировали в соц сетях и публиковали комментарии.
Как только это сделаете и добьетесь, поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндексе и в гугле, однозначно скорректируются в пользу их улучшения и вы станете получать целевые переходы.
Чтобы понять, что такое поведенческие факторы, стоит разобраться, как собирается информация о поведении посетителей на сайте.
Как собирается статистика по поведенческим факторам ранжирования
Системы сбора информации о сайте (статистики) и поведении посетителей на его страницах гиганты поиска получают из Яндекс метрики и Гугл Аналитики.
Браузеры, которые имеют оба поисковика (Яндекс Браузер и Google Crome) и различные расширения от основных поисковых систем, плюс дополнительные сервисы, в том числе и геолокации от них же, позволяют досконально сканировать и анализировать сайт, местонахождение пользователей, их интересы, предпочтения и многое другое, в том числе и анализируя их поведение на тех или иных интернет проектах, работающих в сети интернет.
Этот набор инструментов, помогают поисковым системам полностью изучить все источники трафика, местонахождения и поведения посетителей с момента попадания на него и ухода.
Данные, которые они получают с помощью выше перечисленных инструментов, настолько обширные, что поведенческие факторы сайта, капля в море большого списка аналитики которые они получают.
Накрутка поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов это способы манипулировать данным показателем с целью обмана поисковых систем и посетителей в том числе. А сам метод относится к черному seo, знайте об этом.
- Для реализации этого созданы специализированные биржи и отдельные программы. влияющие на этот показатель в сторону его повышения.
- Спешу вас заверить, что методы их воздействия и работы, давно известны программистам яндекса, которые регулярно обучают и обновляют его алгоритмы.
- Поэтому развивая свое детище, отдавайте предпочтение нормальному его развитию и смотрите в перспективу, а если станете доверять сладостным заверениям руководителей и менеджеров сервисов накрутки, то можете запросто просто потерять свой сайт.
И чем дольше он задержится на какой-либо странице и вас, тем лучше она будет ранжироваться по запросам, под которые написана.
Чем выше этот показатель, тем выше будут позиции по многим запросам в поиске.
Надеемся, что наша статья помогла вам освоить эту дисциплину и теперь, вы знаете что нужно сделать, чтобы поднять поведенческие факторы ранжирование на своих веб страницах.