Что такое поведенческие факторы? Как их улучшить легальными способами, подробный рассказ с пояснениями и подсказками, которые помогут задержать посетителя надолго.

Что такое поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы — это подробный анализ действий и поведение каждого посетителя на странице, куда он перешел из выдачи в желании найти ответ на свой вопрос, и на сайте в целом.

Поведенческие факторы

Именно от действий посетителей на страницах сайта, поисковые краулеры строят свое представление о каждом html документе, отдавая предпочтение наиболее достойным, которые и занимают весь пьедестал ТОП 10 выдачи по своим запросам.

Среди всего перечня пунктов, относящихся к данному параметру seo оптимизация строится изначально отталкиваясь от качества составленного контента, содержание и оформление которого зависят длительность прибывания читателя и список действий, которые сигнализируют алгоритмам поисковых систем, что статья и сам сайт, высокого качества.

Усиление поведенческих факторов один из составляющих внутренней оптимизации, прямым образом влияющий на нахождение в ТОП 10 и естественный инструмент сделать веб площадку более доступную для продвижения в обоих поисковиках.

Список поведенческих факторов ранжирования сайтов

Список
Наименование Пояснение
Показатель отказов Быстрый уход с сайта после краткого ознакомления со статьей на которую посетитель перешел и есть процент отказов, который серьезным образом способен понизить позиции html документа когда этот показатель начнет приближаться к отметке более 20%.

Процент отказов сигнализирует о низкой релевантности статьи, ее плохом качестве и тематики сайта в целом.

Другими причинами может быть его долгая загрузка, непонятная навигация, плохо влияющий на визуальное восприятие дизайн, а так же обилие рекламы и всплывающих окон.

Решить эту проблему поможет оптимизация сайта под Яндекс и ознакомление с следующим разделом.

Глубина просмотра Зависит от количества просмотренных за одно посещение разделов и страниц сайта. Чем их будет больше, тем лучше с одним лишь пояснением — на них показатель отказов, должен быть низкий. Попросту говоря, их должны какое то время просматривать и читать, а не быстро покидать.
Время проведенное на сайте Считают с первой секунды входа, до полного завершения визита на нем. Наличие тематических рубрик с дополняющими материалами по теме, список которых будет расположен на видном месте, графическая информация приглашающая посетить тот или иной раздел, будут способствовать длительному нахождению читателя на web ресурсе.
Прямые переходы Показатель постоянной аудитории, которая есть у веб-сайта, учитывается прямыми переходами с закладок, вставки url адреса в браузеры и переход прямо на документ, адрес которого вставляется в окне поиска. Это сигнал что площадка предоставляет пользователям качественную информацию.
Возврат к поисковой строке Бытует мнение, что если после посещения вашего сайта посетитель вернулся в поиск и стал переходить на другие веб страницы, стараясь найти более исчерпывающую информацию и надолго задерживаться на них, то это не совсем хорошо для вашей страницы где он до этого находился. Это не совсем так и точный ответ вам никто не скажет.

Главное, чтобы время его пребывания у вас было длительным, а тема на которую создан сайт, раскрывалась полностью, тогда он посетить другие веб площадки ради любопытства и на короткой время.

Движения курсором мышки и скролинг Подробный маршрут движения посетителя курсором мышки ПС так же научились определять и учитывают для выявления накруток поведенческих факторов.

Тепловая карта маршрута, с остановками, выделениями отрезков текста, кликами по внутренним ссылкам, показывает алгоритмам, ответственным за поведенческие факторы, на чем акцентируется читатель, чем больше интересуется и выделить наиболее часто читаемые статьи.

Прокрутка текста документа к низу и обратно во время его просмотра, так же учитывается роботами, ответственными собирать такую статистику.

Веб визор от Яндекса, позволит и владельцам интернет ресурсов видеть все эти данные.

Счетчик кликов по внутренним ссылкам Перемещение людей по всей структуре сайта должно быть обязательно.

Для этого подойдут кнопки социальных сетей, выделенные абзацы со ссылками на другие статьи вашего сайта, блок похожих записей в конце каждой, который специальными плагинами и скриптами, можно автоматически выводить.

Как улучшить поведенческие факторы

Улучшение поведенческих факторов процедура обязательная. Она совершенно не принесет ничего негативного, так как выполнение всех пунктов, о которых сейчас узнаете, непременно должны использоваться каждым веб мастером во время наполнения его информацией, для развития и улучшения своего веб ресурса.

Сейчас мы перечислим способы, как заставить посетителя, как можно дольше оставаться на странице.

Поведенческие факторы ранжирования сайта

В таблице ниже, перечислим три главные составляющие, которые быстрее мотивируют пользователя в результатах выдачи, нажать на заголовок страницы именно вашего веб сайта.

А если станете обращаться к сторонним оптимизаторам, то в статье сколько стоит продвижение сайта, мы рассказали из чего складывается цена.

Список
Наименование Пояснение
Заголовок Заголовок статьи, который показывается в результатах выдачи, на языке оптимизатора называемый title, который нужно обязательно заполнять, так как именно он будет виден пользователю, вместе с сниппетом.
Сниппет (описание статьи) Мета тег description это то, что пользователи видят в поиске под заголовком сайта (статьи), задав тот или иной запрос Чем привлекательней и заманчивей будут написаны оба параметра, будет зависеть и высокая вероятность что пользователь нажмет на страницу вашего сайта.
Онлайн чат Сейчас в инструментах Яндекса появилась возможность подключить чат к сайту, если вы это сделаете, то первые 2 параметра вместе с чатом, буду будут более выгодно представлять каждую страницу вашего проекта и станут наиболее заметны (см.скриншот выше) и даже если вы будете находиться не в ТОП 3.

Следующая таблица содержит перечень всего, что позволит человеку надолго задержаться в статье вашего сайта, куда он попал нажав на привлекший его заголовок и описание в поиске и продолжить знакомиться с другими разделами вашей интернет площадки.

Список
Факторы Описание
Первый абзац Первые два — три предложения первого абзаца, следующие после описания статьи, не менее важные, потому что они дополнят первое предложение перечнем всего, о чем читатель прочитает на этой странице.
Содержание Как и предыдущий пункт этот, расположенный в зоне внимания пользователя, даст всю информацию о содержании страницы и какой то пункт, обязательно привлечет внимание.
Деление на разделы Контент должен легко читаться. Для этого делите содержимое документа на разделы, подразделы в которых, делайте небольшие отрезки текста, вставляйте нумерованные и маркированные списки.
Оформление Чтобы читатель просматривал контент до конца, добавляйте в него видео, аудио по теме, различные скрипты, калькуляторы. вопросники и т.д.

Четыре пункта таблицы позволят «заставить» человека прочитать статью, даже когда она слишком длинная и когда ему не очень хочется этого делать.

Про содержание самой статьи я речь здесь не веду, так как понятно что в ней должна присутствовать вся информация на вопрос под который она написана. Ничего больше чем узнал у вас, пользователь не должен найти на других площадках.

Поэтому постарайтесь написать ее так, чтобы решив поискать дополнительную инфу по теме, человек быстро уходил с других веб ресурсов, понимая что у вас тема раскрыта полностью.

Поведенческие факторы в Яндексе

Чтобы улучшить поведенческие факторы сайта в Яндексе, нужно отбросить все попытки накруток этого показателя. Это уже в прошлом.

Но и сейчас некоторые сервисы предоставляют такую услугу, имитирующую переходы по ссылкам оставленных на других сайтах.

Спешу вас заверить, ничего хорошего от этого не ждите. Кратковременный результат возможен, затем последует наказание в виде фильтра, выбраться из под которого будет не просто.

Оптимизация поведенческих факторов в Яндексе и в Google начинается с семантического ядра и написания контента под собранные кластеры запросов.

Поэтому, чтобы заставить посетителя находиться на вашем ресурсе долго, нужно:

  • Писать качественный контент, в котором люди будут находить на все 100% все на свой запрос.
  • Добавлять в статьи списки, таблицы, изображения. Графику и особенно видео, которые помогут задержать посетителей на более длительное время.
  • Калькуляторы расчета чего-либо, скрипты, опросы, сканворды, устраивать конкурсы с розыгрышами подарков.
  • Дизайн и внутренняя навигация так же должны быть на высоте, чтобы людям хотелось находиться на вашей площадке.

У вашего портала должны быть сформирована постоянная аудитория, которую можно заполучить качественным контентом, ведением рассылок и высококачественным текстовым содержанием.

Как снизить показатель отказов

Первым делом нужно подключить Яндекс Метрику, которая позволит выявить статьи в которых присутствует высокий показатель отказов, затем дописать и доработать эти тексты должным образом (контент и само оформление).

  1. Расширьте семантическое ядро. А если его нет, создайте и допишите недостающий контент.
  2. Сделайте так чтобы его добавляли в избранное и закладки, цитировали в соц сетях и публиковали комментарии.

Как только это сделаете и добьетесь, поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндексе и в гугле, однозначно скорректируются в пользу их улучшения и вы станете получать целевые переходы.

Чтобы понять, что такое поведенческие факторы, стоит разобраться, как собирается информация о поведении посетителей на сайте.

Как собирается статистика по поведенческим факторам ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования

Системы сбора информации о сайте (статистики) и поведении посетителей на его страницах гиганты поиска получают из Яндекс метрики и Гугл Аналитики.

Браузеры, которые имеют оба поисковика (Яндекс Браузер и Google Crome) и различные расширения от основных поисковых систем, плюс дополнительные сервисы, в том числе и геолокации от них же, позволяют досконально сканировать и анализировать сайт, местонахождение пользователей, их интересы, предпочтения и многое другое, в том числе и анализируя их поведение на тех или иных интернет проектах, работающих в сети интернет.

Этот набор инструментов, помогают поисковым системам полностью изучить все источники трафика, местонахождения и поведения посетителей с момента попадания на него и ухода.

Данные, которые они получают с помощью выше перечисленных инструментов, настолько обширные, что поведенческие факторы сайта, капля в море большого списка аналитики которые они получают.

Накрутка поведенческих факторов

Накрутка поведенческих факторовНакрутка поведенческих факторов это способы манипулировать данным показателем с целью обмана поисковых систем и посетителей в том числе. А сам метод относится к черному seo, знайте об этом.

  1. Для реализации этого созданы специализированные биржи и отдельные программы. влияющие на этот показатель в сторону его повышения.
  2. Спешу вас заверить, что методы их воздействия и работы, давно известны программистам яндекса, которые регулярно обучают и обновляют его алгоритмы.
  3. Поэтому развивая свое детище, отдавайте предпочтение нормальному его развитию и смотрите в перспективу, а если станете доверять сладостным заверениям руководителей и менеджеров сервисов накрутки, то можете запросто просто потерять свой сайт.

И чем дольше он задержится на какой-либо странице и вас, тем лучше она будет ранжироваться по запросам, под которые написана.

Чем выше этот показатель, тем выше будут позиции по многим запросам в поиске.

Надеемся, что наша статья помогла вам освоить эту дисциплину и теперь, вы знаете что нужно сделать, чтобы поднять поведенческие факторы ранжирование на своих веб страницах.