C чего начинается продвижение сайта интернет магазина, как продолжается и чем заканчивается работа, если все выполняется правильно, мы расскажем в нашей статье.
Продвижение интернет магазина как и любого другого веб сайта, начинается с внешней и внутренней оптимизации. А затем, по завершении работ, увеличить его видимость в интернете.
Материалы нашей статьи помогут узнать на что обратить особое внимание подготавливая онлайн магазин для продвижения.
По теме статьи: seo продвижение в Яндексе и система продвижения сайтов.
С чего начинается продвижение сайта магазина
Продвижение интернет магазина начинается с приведения его внешнего и внутреннего вида в порядок.
Чтобы вся его структура и внутренние факторы, были понятны поисковым алгоритмам, а пользователи могли без труда, находить нужные товарные позиции, получать исчерпывающую информацию по каждой позиции, легко делать заказ и иметь возможность разными способами связаться с продавцом.
Оптимизация интернет магазина
Продвижение сайта интернет магазина невозможно без его быстрой работы. Чем быстрее скорость его открытия после клика пользователя, тем быстрее вероятность что посетитель, ознакомиться с его содержанием. И наоборот, длительная загрузка повышает вероятность, что так и не дождавшись открытия html страницы, пользователь закроет вкладку браузера и уйдет к конкурентам.
Да и поисковые алгоритмы не допустят на первую страницу выдачи медленные сайты.
В обязательном порядке проведите аудит сайта, чтобы выявить внешние и внутренние факторы мешающие его развитию и устраните их.
На что обратить внимание | |
Пункты | Пояснение |
Структура интернет магазина | Чтобы продвижение интернет магазина проходило успешно, без семантического ядра не обойтись. |
title | Тег title значимый тег на любой html странице. Поэтому в нем должна присутствовать основная ключевая фраза. Игнорирование этого правила, не даст топ поисковой выдачи. |
description | В описании к документу должна встречаться ключевая фраза в прямом или разбавленном виде. Для Google это правило важно, Яндекс меньше отдает предпочтение этому пункту.
Но привлекательно написанный description позволит увеличить шансы на то, что пользователь заинтересовавшись вашим сниппетом, нажмет на ваш сайт в поиске. Поэтому пишите его больше для людей. |
keywords | Данный тег отечественный поисковик уже не учитывает. Но Google уделяет ему значение, поэтому не лишним будет указывать ключевые запросы для каждой статьи и карточки товаров. |
Заголовки | Теги h1 — h6 оказывают сильное влияние на ранжирование документов, особенно первые 3. Из которых h1 играет решающее значение, который должен содержать в себе прямой запрос.
Теги h2 и h3 необходимо правильно расставить в тексте статьи или карточки товаров, в которых должны быть включены разновидности основной ключевой фразы. |
Изображения | Не забывайте что посетители приходят на сайт и по картинкам, поэтому теги title и alt у них должны быть заполнены. |
url адреса страниц | Название страницы в url адресе должно быть обязательно, так как это сильно влияет на попадание документа ближе к заветному ТОП выдачи. |
Если в вашем интернет магазине, соблюдены все выше перечисленные пункты. то следующая глава поможет вам сделать его более удобным для ваших потенциальных клиентов и для поисковых алгоритмов.
На страницах с товарами указываются блоки вроде «Похожие товары» . Так пользователей получается удержать на сайте. Увеличение ссылочного веса приоритетных веб страниц окажет положительное влияние на продвижение интернет-магазина в поисковых системах.
Что нужно сделать для продвижения интернет магазина
Чтобы раскрутка интернет магазина проходила более успешно нужно подготовить все посадочные страницы и карточки товаров, сделав их более информативными для восприятия посетителями.
Это необходимо, чтобы пользователи получали всю исчерпывающую информацию о каждой позиции. Все это поможет быстрее мотивировать его на покупку.
Список ниже поможет сделать интернет магазин более удобным для посетителей.
Карточки товаров
- Каталог. Продвижение онлайн магазина невозможно без структурированного каталога товаров, в котором весь продаваемый ассортимент был размещен в тематических категориях, названия которых нужно разместить на видном месте (в верхнем меню или в сайт баре).
- Карточки. Описание всех карточек товаров должно быть на 100% уникальным и включать в себя заголовки h1-h3. Старайтесь сделать краткое и подробное описание.
- Стоимость. Цену указывайте ко всем позициям. ПС лучше ранжируют магазины в которых на каждый товар, указана цена.
- Отличительные особенности. Каждая товарная позиция должна иметь свои характеристики, которые выделят именно ваш продукт от тех, что продают ваши конкуренты.
- Фотографии. Изображения товаров должны быть качественными и не в единичном экземпляре. Покупатель должен увидеть его со всех сторон и увеличить каждое фото, чтобы лучше рассмотреть мельчайшие особенности того, что вы продаете.
- Видео. Если для каждой позиции запишите короткий видеоролик, который будет размещен в описании, то этим вы приведете дополнительный трафик с youtube (создайте канал) на страницы своего онлайн магазина и повысите поведенческие факторы каждой позиции.
- Акции. Отдельный раздел который будет информировать пользователей о проводимых акциях, даст возможность не только увеличить продажи.
- Отзывы. В конце полного описания каждой карточки, должно быть поле для оставления отзыва. Их наличие в конце каждого товара, повысит шансы превратить посетителя в потенциального покупателя.
- Полезные виджеты. Таблицы размеров помогут покупателям легко подбирать нужный для себя размер. Калькуляторы расчета чего либо, пригодятся на строительных сайтах, чтобы облегчить покупателям рассчитать кол-во необходимой плитки, обоев, ламината и т.д. необходимого для своего помещения.
Тематический контент
Бытует мнение, что наличие отдельной рубрики, в которую станут публиковаться информационные статьи, является правильным решением для привлечения покупателей.
Поэтому, на многих онлайн магазинах можно видеть рубрику «Блог» или «Новости», в которые их владельцы публикуют тематический контент, в надежде что он займет вершины ТОП-а и станет приводить целевую аудиторию.
Спешу вас заверить, что это не так. И подобных разделов быть не должно.
Лучшим решением будет создание и ведение отдельного интернет сайта, в который станете публиковать статьи в соответствие с собранным семантическим ядром.
Например если вы продаете женскую одежду, то заведите сайт на тему рецептов блюд или секретами макияжа, причесок, обзорам женской косметики и т.д., чтобы иметь преимущественно женскую аудиторию, которую рекламными баннерами, расположенными на видных местах сайта, станете перенаправлять в интернет магазин.
Параллельно с наполнением, нужно заняться получением ссылок на целевые страницы блога, чтобы вывести их в ТОП 10.
Вариант описанный выше, позволит быстрее получать целевую аудиторию, чем если бы вы смешали коммерческий веб портал с информационным, продвижение которых строится по разному.
seo продвижение интернет магазина
Каким бы замечательным не был дизайн вашего онлайн шопа и какими бы привлекательными не были бы описания товаров, все виды заголовков и других составляющих внешней оптимизации, заветного ТОП 10 вам не видать, если на ваш веб ресурс не ведут ссылки со сторонних источников.
Причем такие упоминания, должны вести на разные страницы вашего портала с разных видов сайтов, качество которых должно быть безупречным.
Наиболее значимые места получения ссылок:
- Сервисы Яндекса и Google. Карты, Справочники, Турбо страницы, Google плюс и другие бесплатные инструменты, в которые предлагают добавить сайт обе ПС, обязательно нужно использовать (добавить в них магазин), а канал Яндекс Дзен вести регулярно, так как он позволяет получать живую аудиторию.
- Регистрация в каталогах и справочниках. Так как онлайн магазин проект коммерческий, то не лишним будет зарегистрировать его на этих видах сайтов, выбрав самые значимые (модерируемые), имеющие хорошие показатели траста.
- Форумы. Общение на тематических форумах, поможет привлечь целевую аудиторию и оставить ссылки (крауд ссылки).
- Пресс релизы. Публикация пресс релизов на сторонних площадках с ссылками на продвигаемые страницы магазина, отличное решение, которое сыграет решающую роль в общем процессе раскрутки. Здесь есть только один минус, дороговизна данного способа.
Когда займетесь линк билдингом, помните что бэк линки преимущественно должны иметь вид url адреса продвигаемых страниц. Поменьше анкорных, так как именно они будут явным сигналом поисковым алгоритмам, что линки покупные, а не естественные.
Что еще нужно сделать:
- Добавьте веб-сайт в Яндекс и Google вебмастер
- Установите регион магазина
Источники получения посетителей
Следующие инструменты помогут привлекать трафик отдельно от основного seo. Использовать их нужно обязательно и постоянно.
Вот они:
- Рассылка и push уведомления. Данный инструмент позволит сформировать базу людей, которые по доброй воле согласились подписаться на этот вид информирования их, о проводимых на вашем веб портале акциях и скидках.
- Социальные сети. Ведение групп в сетях необходимый способ раскрутки, который нужно вести постоянно. Суть которого заключается в том, что вам нужно наполнять группы уникальным контентом и общаться. чтобы набрать как можно больше подписчиков, которым будут интересны ваши материалы. На страницу группы нужно регулярно публиковать анонсы новых статей со ссылками на них и выкладывать позиции. В общем интегрировать оба ресурса в единое целое. Особое внимание уделите инстаграмм, в котором можно публиковать фото ваших товаров. На сегодняшний день это территория помогающая привлекать целевой трафик в промышленных масштабах.
- Видео канал в youtube. Запишите для каждого товара отдельное короткое видео, показав его со всех сторон и рассказав про него все важные детали. Видео публикуйте на страницах канала, а ссылки кода проигрывателя разместите в описании каждой карточки. Работа кропотливая, но эффект от ней будет, особенно если доверите профессионалам, раскрутку своего видео канала (в интернете можно встретить много предложений об этом).
- Яндекс маркет. Данный сервис подбора товаров, неплохо помогает в получении целевой аудитории. Поэтому вам нужно добавить в нее свой онлайн магазин обязательно.
- Партнерская программа. Реализовав этот инструмент в рамках вашего магазина, вы дадите возможность армии вебмастеров, привлекать целевую аудиторию и за каждую продажу, выплачивать вебмастеру, который привел этого покупателя, определенную сумму вознаграждения.
- Товарные партнерки. Агрегаторы партнерских программ (Адмитад и др.), предлагают владельцам интернет магазинов увеличить продажи добавив часть ассортимента на свою витрину, которые будут видеть вебмастера, рекламируя их и получая вознаграждение с каждой продажи. Если у вас нет возможности добавить собственную партнерскую программу, тогда Адмитад вам в помощь.
Взаимодействие с покупателями
Важная составляющая в процессе превращения посетителя в покупателя это наличие способов быстрого взаимодействия с ними и всей необходимой информации относящейся к процессу заказа и доставки товара.
Что нужно сделать | |
Пункты | Пояснение |
Информация о доставке | Многочисленные способы доставки, которые предложите покупателям, помогут предоставить выбор выбрать наиболее подходящий вариант получить заказ. Не забудьте указать сроки доставки для каждого способа.
Все это разместите на отдельной страницы, которая должна быть на видном месте веб портала. А поясните по шагам, как сделать заказ для каждого способа, поможет исключить возможные факты непонимания данного процесса со стороны покупателей. |
Оплата | Данные пункт нужно выделить на отдельной странице, указав все возможные способы оплаты и дав инструкцию по каждому. |
Обратная связь | Приоритет использования бесплатного номера 8-800 или номер городского телефона. Но не мобильного. Телефоны должны быть на видном месте магазина (над верхнем меню) Подключите чат от Яндекса, который будет отображаться в результатах поиска и делать ваш заголовок и сниппет более заметным. Формы обратной связи и виджеты обратного звона и чата.
И e-mail должен быть на домене магазина. |
Гарантии | На этой странице вам нужно по пунктам перечислить свои гарантийные обязательства. Укажите сроки возврата товара и денег. |
Вопрос Ответ | Напишите все возможные вопросы посетителей и дайте исчерпывающие ответы на каждый. Это поможет целевой аудитории, найти ответ на свои вопросы. |
Вот пожалуй и все, что мы хотели рассказать вам про способы продвижения интернет магазина, все из которых нужно учесть и использовать.
И помните, параллельное ведение контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google.AdWords, поможет заниматься seo раскруткой вкладывая деньги с получаемой прибыли. Так что контекстную рекламу не откладывайте в долгий ящик.
И помните что существует сезонность спроса на ту или иную продукцию, поэтому нужно подготовиться к сезону спроса так, чтобы в горячий период, увеличит продажи по максимуму.
Стоимость продвижения интернет-магазина
Цена на продвижение магазина складывается из многих факторов, главный из которых это количество конкурентов, регион продвижения, количества товарных позиций и на каком этапе находится ваш онлайн магазин сейчас.
Если это новый, веб проект, то вам предстоит долгая дорога на вершины поисковой выдачи, но помните, что все вложения при правильной и планомерной работе в ближайшей перспективе принесут ооочень высокие дивиденды.
Ну а если знаний заняться этим процессом у вас недостаточно, то можете купить инструкцию про продвижению или доверить выполнение этой работы специалистам.